Давать точные указания простыми и короткими фразами.
Необходимо стремиться к заботливому, но в то же время уверенному и четкому тону в обращении с больными.
При необходимости повторять важную информацию, в крайних случаях много раз.
Конкретные данные, касающиеся времени, даты, места, имен, необходимо помочь больному вспомнить.
Быть терпеливым с больным и дать ему время( минуты, а не секунды) для реакции или ответа.
Быть понимающим- даже если иногда это бывает тяжело.
Необходимо избегать бессмысленных дискуссий. Вместо того, чтобы настаивать на своем мнении, нужно отвлечь больного или самому пойти на уступки.
Лучше не реагировать на упреки и укоры.
Заботиться о неизменности распорядка дня больного.
Простые правила и твердые привычки очень помогают всем пожилым людям- и особенно больным деменцией.
Того, что удается здоровым людям, нельзя требовать от больных.
Похвалой можно достичь большего, чем критикой. При правильном поведении больного похвалу можно выразить словами, прикосновением или улыбкой .
Больной нуждается в побуждениях к умственной деятельности, которые не требуют от него чрезмерных усилий, и особенно он нуждается в собеседнике.
Сопутствующие заболевания должны быть своевременно диагностированы и подвергаться лечению- это также задача тех, кто ухаживает за больным.
Очень важно для пожилых людей: полноценное питание и достаточное потребление жидкости, а также регулярное движение.
Горячая линия: 8 (495) 777-77-77
Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области:
Горячая линия: 8 (495) 611-47-74
Роспотребнадзор и СЭС в ЦАО
Телефоны: (495) 692-43-10, (495) 692-18-02