Правила оказания платных медицинских услуг
Законодательная база
- ФЗ РФ от 21.11.2011 No 323ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- ФЗ №2, принятый в январе 1996 года, - "О защите прав потребителей". Ст. 17, 44-46.
- Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
- ФЗ от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ ”06 охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции“
Права по ФЗ №323
Права и обязанности пациента - одна из сфер, которые затрагивает закон "Об основах охраны здоровья в России".
Полный перечень прав пациента, согласно ФЗ, следующий:
- Право на уважительное и гуманное отношение со стороны докторов и прочих медработников, обслуживающего персонала.
- Проведение как обследования, так и лечения в надлежащих условиях, соответствующих актуальным санитарным и гигиеническим нормам.
- Право на проведение врачебного консилиума, возможность консультации другого специалиста.
- Право на сохранение врачебной тайны о пройденной процедуре, лечении, общем анамнезе.
- Собственное письменное согласие на врачебное вмешательство, а также информирование со стороны медиков о такой возможности.
- Право на отказ от врачебной помощи.
- Получение полной информации о состоянии собственного здоровья, правах и обязанностях пациента и врача.
- Использование полного пакета мед. услуг в рамках актуальной программы медицинского добровольного страхования.
- Права на возмещение ему (пациенту) ущерба при причинении вреда здоровью со стороны медработников. Но только в случае, если вина врачей будет доказана в суде.
Обязанности по ФЗ №323
- Соблюдать внутренний распорядок медицинского учреждения ООО ”ИАКИ”
- Заботиться о своем здоровье. Что значит- не совершать действий, способных нанести вред здоровью - как собственному, так и других пациентов медучреждения.
- Уважать права врачей, обслуживающего персонала, других пациентов.
- Информировать лечащего специалиста о своем непонимании/неполном понимании смысла предстоящего врачебного вмешательства.
- Соблюдать правила поведения, прописанные для пациентов в данном медучреждении. В частности, вовремя являться на назначенные процедуры, осмотры. В случае невозможности визита или опоздания необходимо своевременно предупредить о данном факте своего доктора или средний медперсонал (медсестру).
- Выполнять предписания лечащего специалиста. Сообщать об обращении к другому доктору за помощью, прекращении назначенного лечения.
Эти права и обязанности пациентов и медработников будут прямо взаимосвязаны. Это значит, что права пациента - это обязанности врача, и наоборот. Они являются обязательными к выполнению сотрудниками и пациентами.
Порядок обращения пациента в клинику
- Оказание медицинских услуг осуществляется на основании договора об оказании платных медицинских услуг на возмездной основе.
- Пациент обязан оплатить предоставленную мед. услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
- Пациенту выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг.
- Медицинская помощь в осуществляется на основании предварительной записи.
- В случае опоздания более, чем на 15 минут, вправе отказать от оказания медицинской услуги и перенести приём на другое согласованное время.
- В случае невозможности явки Пациент обязуется уведомить о своей неявке.
- Вправе отказать в оказании услуги лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- В случае конфликтных ситуаций Пациент имеет право обратиться к руководителю через форму обратной связи, расположенной на сайте ИАКИ.РФ или путем подачи письменного заявления лично.
Медицинские услуги осуществляются на основании договора об оказании платных медицинских услуг, осуществляются наличным и безналичным платежом.
Пациенту выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных услуг (контрольнокассовый чек, квитанция или иной документ). При оплате услуг на сайте ООО ”ИАКИ” пациент получает чек онлайн-кассы.
Медицинская помощь осуществляется на основании предварительной записи. Запись на прием в любом виде (непосредственное обращение, телефон, электронная форма) осуществляется на ресепшен. Запись через электронную форму обязательно подтверждается администратором. Возможна живая очередь в случае неявки планового Пациента, либо в периоды отсутствия предварительной записи.
Информацию по всем медицинским услугам можно получить по телефону, на ресепшн в устной форме.
Порядок разрешения конфликтных ситуаций
В случае нарушения прав Пациента, законный представитель может обращаться с устной жалобой, письменной претензией непосредственно к руководителю, к главному врачу ООО ”ИАКИ”. При личном приеме предъявляется документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверкой ответ на обращение с согласия Пациента может быть дан устно в ходе личного приема, и делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Претензия должна содержать конкретную информацию, и чётко сформулированные требования.
Ответ на претензию предоставляется в письменном виде в течение 10 рабочих дней с момента ее подачи.
В спорных случаях Пациент имеет право обращаться в органы государственной власти, осуществляющие контроль за деятельностью организаций здравоохранения, или в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента
- Информация о состоянии здоровья предоставляется в доступной, соответствующей требованиям форме, лечащим врачом.
- Данные о состояние здоровья сообщается членам семьи, если Пациент в письменной форме дал разрешение о предоставлении таковых сведений.
- В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законному представителю, а в отношении Пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение,— супругу(ге), а при его (её) отсутствии — близким родственникам.
- В случае отказа от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации
Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия Пациента только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
Время работы Клиники
Время работы ООО ”ИАКИ” определяется правилами внутреннего трудового распорядка с учётом ограничений, установленных Трудовым кодексом РФ. Информация о времени работы специалистов находится на сайте ИАКИ.РФ.
Ответственность за нарушение правил
В случае нарушения пациентами и посетителями настоящих Правил, а так же общественного порядка, сотрудники и охрана медицинской организации вправе делать им соответствующие замечания, а так же применять иные меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к персоналу, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка -в зданиях, служебных помещениях, на территории клиники, причинение морального вреда персоналу, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.