Врач-пульмонолог, как и любой другой специалист, должен работать, используя метод индивидуального подхода к пациенту. Стандартные алгоритмы лечения не всегда позволяют добиваться ожидаемых результатов. Это может быть связано как с индивидуальной чувствительностью пациента, так и с отсутствием психологического настроя больного, доверия к доктору. Пациент, приходя к врачу должен почувствовать, что нашел человека, который понимает его проблемы, помощника в борьбе с болезнью, быть уверенным, что будут использованы оптимальные методы обследования и лечения. Результатом «совместной работы» врача и больного, в конечном итоге, должно быть улучшение качества жизни пациента.
Опыт работы показывает, что жалобы, с которыми пациент приходит к пульмонологу, не всегда обусловлены болезнью легких. Именно поэтому нельзя, разговаривая с больным, интересоваться только легкими. Врач, и в том числе пульмонолог, должен понимать всю сложность взаимосвязей между различным органами и системами. Только такой комплексный подход позволяет добиваться значимых результатов.
Не последнее место в работе врача-пульмонолога, занимают вопросы профессиональной этики. Зачастую, общаясь с больными, понимаешь, что при их лечении были использованы методы, так называемой быстротерапии с назначением неоправданно сильных средств, без учета их побочных эффектов. В результате использования таких методов не всегда выигрывает пациент. Иногда, анализируя результаты исследования функции внешнего дыхания, видишь, что дыхательные маневры были выполнены не корректно. Либо врач не смог, либо не захотел объяснить пациенту, что и как необходимо делать, чтобы получить достоверный результат. Базировать диагностические выводы на подобных протоколах ОВД не только ошибочно, но и опасно.
Таким образом, если врач позиционирует себя как квалифицированного специалиста, в том числе пульмонолога, очень важно, чтобы его отличал индивидуальный комплексный подход к больному с соблюдением профессиональных этических норм поведения.
Пациентам:
Если случилось несчастье, Вы заболели, Вам поставили диагноз хронического заболевания органов дыхания, не нужно отчаиваться, забиваться в угол, оставаясь наедине с болезнью. Терапия, подобранная «по уму», разработка оптимальных индивидуальных схем и способов контроля над болезнью даст возможность жить полноценно.
Не стоит откладывать на будущее визит к доктору, пытаться выкарабкаться самостоятельно. Вы рискуете стать «рабом» болезни, что в конечном итоге приведет к формированию психологии «хронического больного», который смирился и изменил всю свою жизнь в угоду заболеванию, принося зачастую в жертву не только себя, но и всю свою семью, обеспечивая высокую доходность аптечного бизнеса. Пока не поздно, обратитесь к врачу, чтобы почувствовать сильное уверенное плечо рядом в борьбе против недуга.
Хочется добавить, что любой, даже самый опытный специалист, слукавит, если скажет, что в его работе диагностических ошибок не было. Врач не должен бояться признать и исправить собственные ошибки. Вести диагностический поиск не всегда просто, особенно учитывая метаморфозу клинической картины многих заболеваний на современном этапе. Происходит изменение чувствительности типичных возбудителей инфекционных заболеваний к стандартно применяемым препаратам, активно поступают на фармакологический рынок новые препараты, меняется экологическая обстановка, жизнь часто сопровождает состояние «хронического стресса», все чаще у одного больного формируется сразу несколько хронических заболеваний. Эти и многие другие факторы создают диагностические трудности. Только взаимопонимание пациента и врача, искренность, взаимное доверие позволят достичь успеха в сложных ситуациях.
Каждому пациенту я от души желаю найти «своего» доктора, человека, которому можно доверить самое ценное - свое здоровье.
Горячая линия: 8 (495) 777-77-77
Территориальный орган Росздравнадзора по г. Москве и Московской области:
Горячая линия: 8 (495) 611-47-74
Роспотребнадзор и СЭС в ЦАО
Телефоны: (495) 692-43-10, (495) 692-18-02